A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.
Купить билет

Лаборатория молодых режиссеров, день третий.

Сегодня девушки-режиссеры отвечали на вопрос о том, почему они решили выбрать профессию режиссера театра кукол, и какой театр им по душе.

Алена Волкова: «Профессия режиссера не делится по гендерному признаку. Ты получаешь конкретные навыки, раскрываешь себя. Я люблю Большой театр кукол, театр «Karlsson Haus»  (Санкт-Петербург), я просто фанатка Матиа Сольце (музыкант, кукольник, актёр, преподаватель (Словения) – прим.авт.), Дуды Пайвы (актер, танцор, режиссер (Нидерланды) – прим.авт.), Кристиана Люпы (театральный режиссер (Польша) – прим.авт.). Люпа приезжал к нам на гастроли,  и это был первый драматический спектакль, который мне понравился. Он был наполнен и визуально, и смыслово. Обычно в драматическом театре декорации стоят на сцене, бывает просто, бывает «дорогобогато», и все. А тут были проекция, очень интересно использовалось пространство, вроде простые формы, но при этом все работает. Шутят, что у кукольников уже «профдеформация», обязательно нужно, чтобы все «работало».

Почему именно театр кукол? Я по натуре эксцентрик, за плечами эстрадная студия. Потом я пошла в театральный колледж, где как раз мы играли в драматических спектаклях. Я поняла, что, как актриса, точно в это «наигралась», и решила, что мне нужна режиссура. В драматической режиссуре мне скучно, потому что я по жизни одиночка, мне часто скучно с людьми. У Руслана Кудашова прошла консультацию, посмотрела первый в своей жизни кукольный спектакль «Песнь песней» (Большой театр кукол, Санкт-Петербург, реж. Руслан Кудашов – прим.авт.) и поняла, что не умею любить. Я почувствовала, что даже если по какой-то причине  не стану режиссером, просто общение с этим человеком мне даст очень многое. В профессии я поставила себе очень высокую планку, до которой до сих пор пытаюсь как-то дотянуться».

Ирина Криворукова: «Изначально я училась на драматическую актрису, а на втором курсе мне стало интересно заниматься с моими же одногруппниками композицией, делать какие-то истории. Тогда же я поняла, что когда закончу актерский, обязательно пойду на режиссерский факультет. Я долго поступала и «не поступала», может быть, и потому, что девушка. Наконец стала вольным слушателем на отделении «режиссура драматического театра». А когда узнала, что Руслан Равильевич Кудашов набирает режиссеров-кукольников, впервые задумалась, а почему бы не пойти на куклы. В принципе, у Руслана Равильевича театр не совсем кукольный, так что у меня был плавный переход из драмы в куклы. Со временем мне все больше и больше это нравится. Плюс  у меня есть свобода, когда можно заниматься как драматической, так и кукольной режиссурой. Люди, которые попадают в куклы, этот опыт уже никогда не забывают. Это другая метафизика, другое мышление. Я очень счастлива, что судьба сложилась именно так.

Мне нравились разные театры. Я жила недалеко от Москвы, поэтому часто туда ездила на спектакли театра Петра Фоменко, пересмотрела почти весь репертуар Сергея Женовача, Юрия Бутусова, театра «Практика» Ивана Вырыпаева. Театр Погребничко «Около дома Станиславского» это отдельный космос! Ездила в Петербург на спектакли Додина. А сейчас есть увлечение европейским театром. Со временем вкусы меняются, ведь в мире столько всего прекрасного».

Ксения Павлова: «Мир театра кукол был от меня очень далек. Я переехала в Петербург из Самары учиться в педагогическом университете, и моим педагогом была мама актрисы из Большого театра кукол. С помощью  Вики я пересмотрела весь репертуар БТК и поняла, насколько это интересно. Я вообще не понимала, как эти люди мыслят, как они «оживляют» предметы. В «Шекспир-лаборатории» (экспериментальный спектакль Руслана Кудашова и Яны Туминой, ставящий своей целью средствами визуального театра пересказать фрагменты трагедий Шекспира – прим.авт.) происходят какие-то потрясающие вещи: два актера-портные, кругом иголки, и две иголочки все время рядышком-рядышком, а потом вдруг кровь и подпись: «Ромео и Джульетта». Ты стоишь и не понимаешь, как можно придумать такой сильный образ. В этот невероятный мир нельзя было не погрузиться, я не видела никогда раньше ничего похожего. Когда Руслан Равильевич набирал курс, я подумала: «Господи, я ведь так это люблю, а ни разу даже не пробовала в театральный поступать». Попробовала и поступила. Через месяц мне тридцать лет, и я получаю второе высшее образование.

Сейчас мне очень близко все, что делают Дмитрий Крымов (театральный режиссер, художник, сценограф, педагог (Москва) – прим.авт.),  Юрий Погребничко (театральный режиссёр, педагог, народный артист России (Москва) –прим.авт.), некоторые европейские режиссеры. Чисто драматические спектакли в какой-то момент мне становятся скучноваты, и здорово, что сейчас происходит синтез театральных направлений, стираются рамки. Ты приходишь в драматический Александринский театр и вдруг видишь огромную куклу Маяковского, кукольную пулю, которая в него летит.  В театре кукол я очень люблю, когда есть и живой план, и кукла, все мои максимально сильные театральные впечатления всегда были на стыке человека и куклы».

Дата публикации: 19 мая 2021