Зачем детям грустные спектакли?
Опережая возможные вопросы зрителей о том, не травмируют ли детей постановки, затрагивающие темы жизни и смерти, жестокости и сострадания, предлагаем вашему вниманию размышления режиссера спектакля «Какого цвета счастье?» Николая Бабушкина о будущей премьере.
- Известный писатель Борис Рябинин как-то написал: "Дети и животные должны быть друзьями. Между прочим, вот здесь часто и начинается человек".
Всем известно, что театр выполняет не только развлекательную, но и воспитательную функцию. Звучит пафосно и банально и, тем не менее, в этом суть нашей работы. Если ребенок пожалеет куклу, игрушечную собачку, то есть надежда, что зерно человечности он пронесет до конца своих дней. Только ради этого и стоит заниматься нашим делом. Если хоть до одного ребенка донесем мысль, что мы в ответе за тех, кого приручили - все не зря!
Перед нами задача простая и сложная одновременно - донести эту мысль до маленького сердца. Тут важно не сфальшивить. Возможностей для спекуляции в спектакле много: брошенные, несчастные животные, отчего бы не разжалобить? Но именно это и вызовет обратную реакцию. Важно влюбить зрителя в персонажей, хотя это очень не просто.
В повести обрисован трогательный, наивный и смешной мирок маленьких глупых существ. Они борются, дружат, играют, верят. У них свои легенды, свои представления о большом мире и человеке. Нам дается возможность взглянуть на мир глазами животных. Их наивный взгляд очень похож на детский. Именно поэтому герои будут понятны и близки маленькому зрителю. Даже самый сказочный персонаж Дядюшка Овраг похож на большого доброго волшебника, которого приглашают на чай. Он радуется бабочкам и лягушкам, играет с собаками. В нашей постановке есть смешные моменты, а есть и очень трогательные (например, смерть Головастого), и это хорошо, зритель должен пережить калейдоскоп эмоций.
Важно, чтобы в спектакле жила надежда, которая наполняет главного героя. Тогда зритель полюбит и саму историю, и ее обитателей.